В ближайшем будущем Яндекс запустит сервис услуг телемедицины
- Подробности
- 28 Февраль 2017
Как сообщают «Известия» со ссылкой на осведомленных с планами «Яндекса» собеседников, интернет-компания планирует запустить сервис по получению пациентами консультаций от специалистов посредством видео- и аудиосвязи. Оказание соответствующих услуг телемедицины начнется с того, что уже до конца апреля 2017 г. за установленную плату можно будет «снять тревожность» в ходе онлайн-общения с терапевтом или педиатром.
Реализация проекта подразумевает заключение «Яндексом» договоров с платными частными клиниками, базирующимися в различных регионах России. О наличии планов по аналогичной работе с государственными медучреждениями пока ничего не известно. Система будет самостоятельно подбирать пациентам врачей нужного им профиля. Действующие нормы законодательства запрещают специалистам ставить диагнозы и выписывать препараты в удаленном режиме. Кроме того сервис будет исключать возможность обращения к докторам из города проживания пользователя, тем самым предотвращая договоренности о встречах на приемах «в реальной жизни». Непосредственное проведение консультаций будет осуществляться с помощью видео- и аудиосвязи, которые станут неотъемлемыми составляющими нового продукта компании.
По словам гендиректора онлайн-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Дениса Юдчица, эффективность подобных проектов определяется в первую очередь подходом к отбору врачей и составлению методологии работы, а также способностями специалистов по сбору корректных анамнезов в ходе общения с пациентами. При этом он считает, что у пользователей должна быть возможность выбора конкретного доктора, как в случае обращения в поликлиники.
Готовящийся к запуску сервис станет частью стартовавшей в ноябре 2016 г. системы «Яндекс.Здоровье» – агрегатора медцентров Москвы с реализацией опции записи на прием. Кроме того данное мобильное приложение способно помочь пользователю с определением нужного специалиста посредством сбора и анализа имеющихся симптомов.
Григорий Бакунов, являющийся руководителем сервиса «Яндекс.Здоровье», выражает высокую заинтересованность компании в расширении возможностей этой системы за счет реализации онлайн-консультаций для пациентов. И добавляет, что в настоящее время ведется активное тестирование «черновой» версии новой функции с привлечением докторов одной из клиник-партнеров.
Руководитель комитета Института развития интернета «Интернет+Медицина» Георгий Лебедев считает готовящийся к запуску сервис уверенным шагом «Яндекса» в направлении предоставления населению услуг телемедицины. По его словам, ранее в Госдуму был внесен законопроект, необходимый для легализации консультирований в дистанционном режиме. И как только он будет принят, то «Яндекс» сможет встретить это событие с наличием нужной инфраструктуры. Подобную готовность интернет-компании подтверждает и сам Григорий Бакунов. Также Лебедев уверен в том, что новый сервис определенно принесет пользу пользователям. Так, с его помощью можно будет гарантировать получение пациентами корректной информации от специалистов с должной квалификацией, чтобы понять общий план действий и, самое главное, избежать самолечения.
С долей скепсиса к нововведению «Яндекса» относится глава социальной сети для врачей «Доктор на работе» Станислав Сажин. Его мнение заключается в том, что дистанционный первичный осмотр (а именно это, как он утверждает, и предлагается интернет-компанией) будет без особого энтузиазма воспринят как докторами, так и пациентами. Первые могут столкнуться с отсутствием специализированной подготовки и подобного опыта, а вторые – с настороженным отношением к сопоставимости качества услуг, оказываемых «по телефону» или в ходе личного приема. Здесь же Сажин добавляет, что в основе популярности телемедицины в мире лежит обращение людей к собственным врачам, которые уже имеют ранее сформированное представление о человеке, его здоровье, симптомах и т. д.